Бойков Андрей

интервью


Арт-дирекшн в моушн-дизайне

Что значит быть арт-директором, какие задачи вы выполняете?

Я создаю идеи, визуализирую их, словно собираю из маленьких лоскутков огромное разноцветное одеяло и накидываю на плечи клиента, а после спрашиваю, как он себя чувствует. Если ему приятно и комфортно, то мы остаемся друзьями и сотрудничаем долгие годы.

Правда ли, что задача арт-директора работа не руками, а идеями? Получается ли у вас следовать этому правилу?

Руками тоже надо работать, ведь та идея в голове, «рендер в голове», как мы называем это с коллегами, и то, что выходит в реальности на экране монитора, это две разные вещи.
Зачастую все любят рисовать картинки в воображении, но не понимают, что мысли часто подвержены стереотипам. Первые же идеи, как правило, это шаблоны, а для них они могут стать откровением. Прошу обратить внимание, что именно для них, потому что не видят всей картины целиком. Для этого и существует арт-проводник (мне не очень нравится слово директор), который через себя пропускает сотни тысяч визуальных работ, поэтому легко идентифицирует, где изображение имеет гармонию, а где просто «цыганщина». Он — арт-директор или арт-проводник проведет вас среди абсурдных идей к той, которая обретет гармонию в проекте. Если, конечно, клиент доверится вашему вкусу.
Насколько востребован моушн-дизайн на на российском и европейском рынке?

Моушен-дизайн это такое же новое течение, каким являлся концептуализм для 60-70 годов в Европе. Благодаря глобализации моушен охватил весь мир и давно перешел из формы коммерческого использования в форму выражения идеи огромного числа художников. Пример огромный бум с NFT (цифровое искусство). И это только начало, все это будет прогрессировать: компиляции с искусственным интеллектом (нейросети), дополненная реальность, огромный скачек в реал-тайм движках рендеринга.

вопрос
Как появился PSI?
Оно созрело само собой. Каждый из наших художников развивался самостоятельно и каждый в своей сфере: Мира организовывала выставки, Сергей рисовал заставки для телевидения, Наталья изучала искусство действия и писала книги на эту тему. Но то, что происходит сейчас неостановимое слияние всех сфер искусства в одну, просто не могло не объединить нас.
Расскажите о своих проектах?

Хорошие проекты (смеется).
Я думаю их лучше самим увидеть. А я, пользуясь возможностью, просто хочу сказать всем спасибо, кто в них участвовал. Адекватные люди — это самое важное в нашей работе. Порой это даже важнее навыков и умений.


Сколько уходит времени на создание одного проекта, какое количество людей обычно принимают в нем участие?

В среднем 1 -1,5 месяца, если рекламные агентства, с которыми мы сотрудничаем, подготовят нам всю базу. Но в реалиях России можем и за 10 дней без сна и отдыха, лишь бы выручить клиента. Надеюсь, таких проектов будет все меньше и меньше. Качество визуальных продуктов растет и уже "делать на коленке" непрактично и бессмысленно. Эмоции — это главное в контенте, а их не получить, если ты делаешь не думая и не экспериментируя. В среднем 3-8 человек создают наши проекты. Мы — группа единомышленников, поэтому и можем сохранять мобильность и адаптивность в любых ситуациях.

Секрет баланса с самим собой:
наслаждаться работой в процессе
Вы заявляете, что это не продакшн в привычном его понимании, это сотрудничество брендов и художников. Что это значит?

Это значит, что пора менять взаимоотношения клиента и исполнителя. Зачастую преобладает старая модель поведения и мышления: я даю деньги — вы делаете, плевать как, главное, чтобы мне нравилось. Это крайне деструктивно. Только в симбиозе, полном слиянии можно добиться качественного результата. Система заказов себя изжила, пора дать художнику заниматься произведением искусства, а бизнесмену — зарабатывать деньги. Как это давно уже делают на западе. А у нас все еще клиент — и режиссер, и цензор и мастер написания сценариев, с единственным несокрушимым мнением. Я вот ни разу стоматологу не рассказывал, как мне ставить пломбу, и какого цвета она должна быть, потому что ничего не смыслю в этом.

Какой проект считаете самым успешным?

Он еще впереди, ведь успех, как и провал, это лишь причинно-следственная связь, основанная на прошлом опыте. Я верю, что с каждым годом мы будем делать проекты все лучше и лучше, пока не вырвемся за пределы мироздания (смеется).

Почему заказчики выбирают именно вас?

Мы можем их удивить: идеями, реализацией, стремлением создать такое произведение, которое способно вдохновить других.